Пятница, 19.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная | Километры общепринятого одиночества | Регистрация | Вход
Меню сайта

Километры общепринятого одиночества
 
Слеза.

Я спросил у высокой вершины:
- Что такое одиночество? 
- Когда спишь 
и склоняешь голову
только на свою грудь.
Я спросил это же у ветра. 
- Когда обречен 
засыпать и просыпаться
только со своими мыслями.
Я бросился к Великой реке. 
- Когда пустоты велики,
а все остальное 
заполнено только тобой.
Весь день я бегал со своим вопросом
и не видел в этих ответах себя. 
Капля дождя упала мне на щеку
и прошептала: 
- Глупец,
ты одинок, пока ищешь,
но уверен ли, 
что найдешь?
И я улыбнулся этой капле, 
а проходящие мимо подумали, 
что это слеза и,
по всей видимости,
слеза счастья. 

 
Люди-полустанки.

Полустанки –
это ненастоящие станции – 
так,
просто остановки.
Колёса скрипнули тормозами.
Ты выходишь.
А здесь степь да болото,
одинокий журавль в небе
да промозглый ветер.
Есть ли кто живой?
Нет.
Мой поезд 
движется по улицам,
заходит в автобусы,
поворачивает в кабинеты
и делает,
и делает остановки.
Люди –полустанки.
Э-э-эй! 
Только ветер.
Я жду 
Людей-станций,
я мечтаю 
о Людях-городах,
я слышал,
что есть Люди-галактики,
но мои рельсы
подчинены неправильным законам,
мои семафоры
вечно показывают 
какую-то чушь
и в моих окнах
скучный пейзаж.

Эпитафия утра.

В 10.00 
выбросило на берег
мёртвое утро.
Отмучилось.
- Где тебя похоронить?
- В тебе.
- Но там уже лежит вчерашний вечер.
- Тогда закопай меня в мокром песке.
Я сделал на берегу
ещё одну лунку.
Какую по счёту?
Не помню.
Я уже столько лет
хороню свою вечность –
у каждого она своя:
дни 
выбрасываю без сожаления,
ночи
меняю на женщин,
водку и сны,
вечера оставляю себе,
а утро…
УТРО ВСЕГДА ХОЧЕТ ЛЕЖАТЬ У МОРЯ.

Приступ.

Приступ
острой 
душевной недостаточности.
Прикован к постели воспоминаний:
детство,
юность,
попытки влюбляться,
брошенные женщины…
всё пролежни…
пролежни…


Задатки дирижаблестроения.

В школе
у неё обнаружились задатки
к дирижаблестроению.
Как она любила
воздушные шары!
Даже на уроках геометрии
пририсовывала хвостик и
верёвочку
к каждой сфере,
и отправляла её к солнцу.
А я,
чтобы запомниться ей,
каждый раз, 
при встрече,
кричал :
« Не прячь улыбку,
ведь небо влюблено в тебя».
Она смеялась в ответ: 
« Это взаимно».
А потом 
она научилась писать стихи
и часто
читала их вслух. 
Я любил смотреть на неё.
В этом мире не 
принято читать по губам,
ведь это слишком красиво – 
следить за губами.
Проще слышать.
Но как это здорово – 
видеть оттенки слов,
прикасаться к словам 
своими словами:
нежно, 
взахлёб, 
с лёгким прикусом…
Слова любят воздух
так же,
как воздух 
любит дирижабли.
Однажды я потерял её.
Шли годы.
Я постоянно смотрел в небо,
в надежде разглядеть
её воздушные корабли.
Мы с ней не умели видеть
ни лето, 
ни весну, 
ни зиму – 
только осень…
В высоком осеннем небе 
от неё не было весточек.
Мы встретились 
в офисе крупной корпорации.
Она была начальником отдела.
Шикарная женщина.
Мы поздоровались,
я протянул ей запрос,
она обещала быстрый ответ.
Я спросил,
как бы случайно:
« А где твои дирижабли?»
«Кому они нужны 
в эпоху самолётов», - 
отмахнулась она.
Я понял, 
что пора уходить,
и написал её на прощание:
« Дирижабли нужны всем,
ведь в них можно влюбляться».

***

И небо вдруг опустилось
и прижало меня к земле.
А я лежал,
распластанный,
и улыбался
То ли от боли, 
то ли от счастья,
ведь больше
мне не о чем
мечтать. 

***

На руке,
будто рельсы
разбегаются вдаль
ответвления жизни,
судьбы
и ума.
Вечно врозь,
вечно в путь
по дорогам железным
Жизнь, 
Любовь
и Мечты.

 
Искусство создания улыбок.

В те мгновения,
когда я не дышу стихами,
я совершенствуюсь 
в искусстве 
создания улыбок.
Что? 
Вы не слышали об этом?
Вы всю жизнь 
улыбаетесь просто так?
А я 
в грустные улыбки
добавляю «Прощание Славянки»
и корицу.
В летние улыбки
я кладу ромашку.
Как же мне нравится, 
когда в улыбке
присутствует ромашка.
Вот представляете:
зимой
из-за мехового воротника,
из-под заиндевевшего шарфа
я достаю улыбку 
с запахом ромашки…
Вы слышите,
как в вашу комнату
заходит июнь?
А в деловых разговорах
в моей улыбке 
всегда есть берёзовый сок,
и люди 
не могут напиться 
моими словами.
Такое простое занятие -
как шутка
за новогодним столом,
как слово нежности 
при поцелуе любимой.
Но это лишь кажется, 
ведь нелепо
добавлять в улыбку,
предназначенную
ребёнку,
кофе
или шум камыша.
За то -
как гармонично
вписываются картины Моне
в улыбку для ветра.


Революционно-дождливое.

Мой город во власти
зонтов и капюшонов.
Что это? Захват власти?
Маленькая революция?
Косые очереди дождя 
и шрапнель града.
Тра-та-та-та-та!
Мне передали,
что западную часть города
тоже оккупировали зонты.
А там у нас почта и телеграф.
Тра-та-та-та-та!
Эй вы,
жалкие фетровые шляпки,
власть переменилась!
Гордые налакированные причёски
уходят в подполье.
Всеобщая демобилизация
под козырьки
и по тёплым квартирам.
Тра-та-та-та-та!
В обувной шкаф
врываются запылённые
резиновые сапоги и калоши:
«Ну что! Кто тут временный?!
Слазь!»

***

Однажды
Вечность
Пустота
и Бесконечность
Пришли ко мне
спросить: 
Кто круче,
кто страшней
И больше кто мозгов скрутил.
Я выставил бутылку.
Мы нажрались.
И утром без похмелья разошлись.
«Вот сила где» - 
лишь отзвук был 
в квартире.


Верлибр.

Верлибр –
это следы на песке
за секунду
до прихода волны.
Это звонок себе…
но ты опять не доступен.
Это музыка смысла,
это формула образа,
это то,
что я одеваю
каждый день
под тёмные очки.


Сахарная птица.

Истории 
о предательстве людей-
самые обычные.
Истории 
о брошенных собаках-
самые грустные.
А вы слышали о Сахарной птице?
Ну, о той,
звук крыльев которой,
похож на польку-бабочку.
А ожидание которой,
похоже на ожидание мультфильмов 
на день рождения.
Да-да! Она из детства!
Это когда 
мы ещё не мечтали 
стать судебными приставами
или бухгалтерами.
Вы помните всё,
но помните её?
Это и есть самая печальная история – 
история о забытой
Сахарной птице.


***

Там, где любовь
не в силах цвести
жить продолжает
лишь мысль.


***

И каждый человек – 
большая, 
грустная
история
О нереализованных 
возможностях.

Бродяга.

Бродяги сотканы из дождя.
Слышишь,
за дверью их шаги
сливаются с шумом капель.
Помолчи,
ведь всякий раз,
когда мы произносим:
«Мне холодно»,
рождается новый странник.
Закрой глаза,
ведь всякий раз,
когда мы щуримся 
от яркого света,
какой-нибудь путник
спотыкается в ночи.
Положи руку на сердце.
«Тук-тук-тук».
Может быть сегодня
кому-нибудь откроют
на этот звук.
- Что ты видишь?
- Дорогу.
- Что ты чувствуешь?
- Биение земли под ногами.
- Что ты слышишь?
- Плач луны. Ей за тучами так одиноко.
- Вот ты и пришёл ко мне. Здравствуй, Бродяга.


Двенадцать крыс.

Двенадцать крыс вокруг меня
образовали чёткий круг,
и в танце медленном, 
понятном только им,
сближаться стали.
Я в центре на полу,
и руки за спиной 
мне проволокой скручены,
и ноги в кандалах…
Я задыхаюсь от запаха их 
смрадного.
Они пищат,
ругаясь или что-то обсуждая,
глазами-бусинками
каждая
в мои взглянуть
стремится 
и шествуют вокруг,
оскаливаясь,
и с каждым мизерным,
крысиным, шагом
всё больше
приближаются.
Я слышу мягкий стук 
их голых лапок…
И вдруг они,
войдя в какой-то ритм,
ударами, поймали резонанс,
и пол вибрирует.
А стены,
будто оживая,
колышутся.
Всё ближе круг,
и вот одна
хвостом 
касается лица,
и наклоняется к губам,
и медленно кусает их…
Нет – боли нет:
иль зубы так остры,
или слюна их обезбаливает…
Лишь кровь течёт
она её лакает,
и снова прыгает в водоворот их танца.
И каждая,
пройдя,
попробовав,
пьянеет 
от предвкушения и жажды их звериной...
Я кричу,
но голос мой так слаб - 
он затихает…
Не вижу крыс – 
они давно на мне.
Я чувствую их копошенье
и, изредка, их писк,
довольный яством.
Я в луже крови засыпаю –
знать её немного в теле.
«Доброй ночи» - 
шепчу себе,
проваливаясь в тьму.


***

У моего друга звездочёта
смешная привычка – 
жить по ночам. 
Ведь оставаясь
наедине
со звёздным небом
он остается
с самим собой,
а значит,
он есть Космос.
Какая глупая привычка
быть
Вселенной. 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024

Конструктор сайтов - uCoz